Пражские каникулы
20 – 28.03.2014 г.

Часть I. В путь.

Ночь… Москвичи спят… Только группа весёлых десятиклассников собирается около своей любимой школы, чтобы отправиться в далёкое путешествие в замечательный европейский город Прага. Позади остались: сборы, подготовка документов, строгие паспортистки аэропорта, а впереди только новые и неизведанные нами страны. Мы сидим в самолёте и смотрим весёлый мультфильм о правилах поведения в самолёте, и грудь стремительно наполняется каким-то необъяснимым чувством восторга от предвкушения многообещающих пражских каникул.

Часть II. Прага.

Прага встречает нас солнцем и теплом. В этом чудесном месте уже поселилась весна. Всё цветёт и наполняется благоуханием вишен и магнолий. Разместившись в небольших, но уютных номерах, мы отправились в зону отдыха, которая располагается недалеко от гостиницы. И, вы даже не можете себе представить, как мы были удивлены, ведь почти в центре города, в озере, свободно живут лебеди, утки и нутрии. Пожалев о том, что нам нечем угостить обитателей озера, мы отправились на экскурсию по Праге, при этом пообещав обязательно принести угощение в следующий раз.

Прага, да и вся Чешская Республика, это место, в котором удалось сохранить уникальный мир памятников архитектуры, многие из которых включены в золотой фонд ЮНЕСКО. Мы постарались проникнуться духом этого замечательного города, ощутить его свободу, заглянуть в самые потаённые уголки чешских старинных улочек. Как всякие туристы мы погуляли по Карловому мосту, полюбовались на старинные Пражские куранты, история которых ведёт свой отсчёт с 1410 года, заглянули в настоящий пражский кабачок в центре города, где отведали вкуснейшие блюда. Надо сказать, что за время пребывания в путешествии, мы перепробовали самые знаменитые чешские яства. Даже можем похвастаться тем, что отведали настоящие кнедлики и знаменитое чешское колено. Но вернёмся от материальной пищи к духовной. В один из прекрасных, но немного ветреных дней, мы отправились на Пражский град. Здесь работает чешский президент – и почти без охраны, а раньше в этих дворцах располагались чешские короли, и некоторые, как например Карл IV, любили поохотиться прямо из окон дворцовых покоев на оленей, которые бродили рядом. Захватывающим и монументальным сооружением показался нам Собор Святого Вита, который расположен здесь же на граде. Но, пожалуй, самым интересным местом стала для нас Золотая улочка. Все домики здесь необычно маленькие разноцветные, и в них воссозданы интерьеры 19 века, а в доме №22 когда-то жил Франц Кафка. Купив сувениры для любимых родственников, подкрепившись чешским лакомством, которое называется "трдло" и выпекается прямо на твоих глазах, мы отправились дальше исследовать этот замечательный город.

Однако наше путешествие было бы неполным, если бы мы не заехали в знаменитые чешские замки. К сожалению, в это время года, не все старинные замки начинают свою работу, но мы всё же нашли, куда мы можем оправиться. Ещё в Москве мы наметили себе посещение замка Сихров. Нам было интересно это место, потому что здесь частично снимали фильм "Вий", который недавно только вышел в прокат, и мы ходили смотреть его всем классом. Замок Сихров обладает множеством тайн, здесь даже обитает приведение. А какие тут чудесные интерьеры, портреты, охотничьи трофеи! Мы не удержались и сделали несколько фотографий на память с рогами и рыцарскими доспехами. Мальчишкам же больше понравился замок Кршивоклат. Датой основания этого замка считается 13 век. Здесь каждый камень пропитан стариной и судьбами владельцев замка. А если бы видели ключи, которыми открываются двери замка, то вы точно почувствовали бы уникальность этих исторических мест.

Часть III. Дрезден. Вена.

Конечно, было бы не очень честно называть наши каникулы только пражскими. Дело в том, что мы ещё побывали в Дрездене и Вене. Эти города славятся своим культурным наследием, и мы обязательно должны были приехать сюда. В Дрезденской галерее мы увидели знаменитую Сикстинскую Мадонну. Эта картина обладает необычайной силой, в которой соединяется сверхъестественность и простая материнская нежность. Удалось нам полюбоваться и знаменитым мейсенским фарфором. А ещё нам посчастливилось послушать органную музыку в недавно восстановленной лютеранской церкви Фрауэнкирхе. Это чудесное здание было полностью уничтожено во время Второй мировой войны, но аккуратные немцы решили восстановить уникальный памятник архитектуры и собрали его почти по крупицам. Надо вообще отметить, что в Дрездене соединилось советское прошлое и настоящее европейское в полной мере. Никто, например, не собирается разрушать мозаику советских времён. А если завернуть за угол, то можно увидеть фарфоровое панно "Шествие князей", которое было создано в конце 19 века и чудесным образом не пострадало от бомбёжки.

Поездка в Вену заняла 3,5 часа, но в автобусе мы играли в различные интеллектуальные игры, и поэтому путь показался нам не таким долгим. Да и достопримечательности Вены с лихвой окупили все неудобства дороги. Девчонкам больше всего запомнилась история жизни знаменитой императрицы Елизаветы Баварской, больше известной под именем Сисси. А мальчишки с удовольствием отведали знаменитый австрийский шницель и сфотографировались у легендарного Хофбурга.

Часть IV. И снова…Прага.

Во время поездки в Прагу мы решили не ограничиваться только посещением художественных музеев, наши интересы были связаны ещё и с техническими выставками. Народный технический музей Праги не впечатлил мальчишек и многие сошлись во мнении, что наш Политехнический музей лучше. Однако все отметили большую коллекцию старинных велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Задержались мы в зале шпионажа и детективных расследований. Здесь нам удалось вскрыть хитроумный сейф, кстати, смотрительница музея сказала, что проработав 3 года, она не видела ни разу, чтобы кот-то открыл его. Продолжили мы своё практическое знакомство с физикой в музее IQ. Этот музей интересен тем, что здесь многие физические и математические законы можно потрогать руками и поэкспериментировать с ними. Магический лабиринт, законы Архимеда, тепловизоры, запись для прогноза погоды в качестве ведущего и многое-многое другое. Оказалось, что наш Митя не такой и высокий, а Татьяна Борисовна выбрала себе королевский стульчик.

Эпилог

Наше путешествие подходило к концу, но мы не забыли обещание данное обитателем озера около нашей гостиницы. Мы принесли морковку для нутрий и немного хлеба для птиц…

Усевшись в автобусе, мы уже строили планы на наши будущие поездки. Хотите путешествовать с нами – тогда присоединяйтесь!